Этому вопросу более полугода, поэтому информация в ответе может быть уже неактуальной.
Посетитель спрашивает:

Здравствуйте,
обращаюсь за советом. Моей 73-летней жене полгода назад изготовили верхний протез. Он фиксируется на трёх креплениях в корнях зубов. Уже второй раз одно из этих креплений выходит из строя, но это не самая большая проблема. Проблема в том, что язык и губы часто отекают, что, конечно, вызывает боль. Несмотря на многократное ежедневное полоскание зубов и протеза, особенно при ночном полоскании (не менее одного раза за ночь), жидкость для полоскания приобретает тёмный цвет. Мы понимаем, что к протезу необходимо привыкнуть. Однако боли не проходят, а жжение во рту и на нёбе часто становится невыносимым, так что жене приходится снимать протез и мыть его. При полоскании днём тёмной жидкости не наблюдается, возможно, из-за более частого полоскания.
Может ли это быть из-за отторжения организмом инородного тела (протеза)? Может ли быть другая причина? Куда обратиться, чтобы проверить подозрение на плохую переносимость инородного тела во рту? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Janez из Maribor.

Стоматолог Томаж Ротар отвечает:

Уважаемый пациент!

Боль и отёк губ, безусловно, не относятся к признакам, которые в Вашем случае можно считать нормальными или часто встречающимися. Отёк могут вызывать оставшиеся зубы, как и периодические боли. Диагноз можно установить с помощью рентгенологического исследования и клинического осмотра. Жжение во рту может быть следствием повышенной чувствительности к акрилату или другим компонентам протеза, но также может быть следствием гормональных или психосоматических нарушений. Повышенную чувствительность (аллергию) можно было бы диагностировать с помощью кожной пробы; остальные проблемы доказать довольно сложно. Пожалуйста, запишитесь на осмотр.

Хорошего Вам дня.

✦ Этот материал переведён с оригинала с помощью системы перевода на базе ИИ.
← Ваши вопросы