Этому вопросу более полугода, поэтому информация в ответе может быть уже неактуальной.
Посетитель спрашивает:

Здравствуйте!
Стоматолог довольно долго лечил мне верхнюю левую шестерку. Каждый раз при очистке одного из каналов мне было больно, поэтому он несколько раз повторял процедуру, помещая лекарство в корневые каналы. В июне он выполнил пломбирование каналов. Примерно через 14 дней после пломбирования и временного закрытия зуба появилась боль в десне над зубом. Я снова обратилась к стоматологу (дежурному), который назначил Efloran. После приема антибиотика примерно 2 месяца с зубом было относительно спокойно. Теперь снова появилась почти невыносимая боль — опять над леченым зубом, в десне, а сам зуб также чувствителен к прикосновению.
Каково ваше мнение? Приведет ли это к потере зуба?

Стоматолог Томаж Ротар отвечает:

Здравствуйте!

Описанные вами проблемы относительно часто встречаются в повседневной практике. Причины могут быть различными. Я предполагаю, что по рентгеновскому контролю пломбирование каналов без особенностей, поэтому статистически наиболее вероятно наличие дополнительного канала в MB-корне; по статистике именно это оказывается причиной описанных проблем примерно в 30% случаев. В таком случае я рекомендую лечение с использованием увеличительных систем или даже операционного микроскопа, что на практике показало высокую эффективность при поиске четвертого канала.
Среди других возможностей статистически стоит упомянуть пористое пломбирование, наличие периапикальных разветвлений или анатомические особенности каналов, которые могли бы препятствовать адекватному пломбированию. На практике мы и сами нередко сталкиваемся со случаями, которые невозможно отнести ни к одной из перечисленных или неперечисленных категорий. Если вы хотите получить более точный ответ, необходимо провести рентгеновский и клинический контроль.

Хорошего дня!

✦ Этот материал переведён с оригинала с помощью системы перевода на базе ИИ.
← Ваши вопросы