Здравствуйте!
Обращаюсь к вам и надеюсь, что вы сможете ответить на мой вопрос.
В феврале я была у своего стоматолога, которая поставила белую пломбу на наружной поверхности зуба 4. Под зубом на десне была небольшая ранка, которую она обработала какой-то жидкостью и сказала, что она пройдет. Примерно через неделю на этом месте начала формироваться небольшая гнойная киста, из которой стала выделяться какая-то гнойная жидкость. С февраля до 2 мая у меня была слегка повышенная температура тела — до 37,5. С 2 по 8 мая состояние начало ухудшаться. Температура сохранялась, ноги перестали меня держать, появились боли в суставах и мышцах, как при гриппе. В это время я также попала в инфекционную клинику, где мне провели огромное количество обследований. HIV, T-маркеры, EB, маркеры гепатита, TBC, УЗИ на эндокардит, рентген коленей, ЛОР-осмотр, обследование щитовидной железы, анализы мочи и крови — все было отрицательным или без признаков воспаления. Я также проходила TENS-терапию. 27 мая я снова была у стоматолога и описала все симптомы (повышенный пульс до 132, боли в суставах и мышцах, ночная потливость, повышенная температура тела, липкие глаза и постоянное ощущение холода). Она сразу направила меня на рентген зубов. Снимок показал, что киста на зубе 4 прилегает к корню и это может быть возможной причиной моих проблем. На следующий день я обратилась в челюстно-лицевую хирургию, где стоматолог удалил этот зуб и сказал, что в ближайшие дни придется удалить еще 3–4 зуба, поскольку бактерия уже распространилась на соседние зубы. Хотелось бы узнать, может ли это быть причиной моего плохого общего состояния и обязательно ли также лечение антибиотиками.
Заранее благодарю за ответ. С уважением.
Стоматолог Томаж Ротар отвечает:
Здравствуйте!
В своей практике я еще не встречал случая, когда общее состояние здоровья было настолько сильно и длительно ухудшено из-за заболевания зубов или околозубных тканей. Теоретически тяжелые инфекции зубов (острые или хронические) могут воздействовать на отдаленные органы или системы органов и вызывать системные симптомы, подобные тем, которые вы описываете, однако при этом мы предположили бы нарушение иммунной системы по какой-либо другой причине. Для лечения антибиотиками необходимо подтвердить системную бактериальную инфекцию, а вы написали, что по результатам обследований ее подтвердить не удалось. Применение системных антибиотиков (таблеток) не рекомендуется для лечения местных воспалительных реакций, которые не вызывают признаков системной бактериальной инфекции.
Хорошего дня!